kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Печать

Мероприятия

on 01 Июнь 2022.

Открытие Центра образования Точка роста

Всероссийский урок генетики – 2023. Международный день ДНК

25 апреля во всем мире отмечается Международный день ДНК. Он был учрежден в знак признания важности генетики и научных достижений, сделанных в этой области. В этот день в 1953 году в журнале Nature ученые Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик совместно с Морисом Уилкинсом и Розалинд Франклин опубликовали результаты исследования структуры молекулы ДНК.
В рамках этого праздника в период с 25 апреля по 25 мая 2023 года в МБОУ Абалаковская СОШ № 1 для учащихся 9-11классов был проведён Всероссийский урок генетики. Урок проводится в целях создания условий для устойчивого развития познавательного интереса к изучению комплекса генетических наук и осознанного выбора будущей профессией, связанной с молекулярно-генетическими исследованиями и технологиями.
Ребята узнали:
1. Что такое эволюционная генетика.
2. Кто ближайший родственник человека.
3. Какие вершины покорили женщины в генетике.
4. Какие виды изменчивости существуют.
5. Как определяют время по молекулярным часам.
Учащиеся посмотрели презентацию «Эволюционная генетика», видеофильм «Женское лицо генетики», выполнили задания на рабочих листах.
Надеемся, что данный урок поможет задуматься учащимся о своей будущей профессии, связанной с генетическими технологиями.

20230505 111504

20230505 111509

20230505 111517

20230511 083753

20230511 132135

Внеурочная деятельность «Растение под микроскопом» Практическое занятие «Строение эпидермиса листа герани»

3 мая на внеурочном занятии по биологии «Растение под микроскопом» ученики 6б класса разгадывали тайны листа растения – пеларгонии (герани). Ребята искали ответ на вопрос «Почему крапива жжётся, а герань пахнет?» Рассмотрев под микроскопом самостоятельно приготовленный микропрепарат эпидермиса листа герани, ребята обнаружили волоски эпидермиса. Они были нескольких видов. Как выяснилось, именно железистые волоски растений способствуют тому, что лист растения пахнет или жжётся.

f1

f2

f3

Краевой конкурс учебно-исследовательских работ и экологических проектов
«Юннат» для младших школьников.

25 апреля 2023 года прошел финал конкурса учебно-исследовательских работ и проектов в области биологии и экологии «Юннат» для младших школьников онлайн в формате видеоконференции.
В финале конкурса приняли участие авторы 72 работ из 18 территорий нашего края. Эксперты отметили многообразие тем исследований и проектов, высокий уровень конкурсных работ, культуру презентации, дали советы участникам по усовершенствованию их работ.
В их числе была ученица 5А класса Ведмеденко Алиса. На базе центра «Точка роста» она написала исследовательскую работу «Эти удивительные артемии». Алиса сумела вырастить рачков артемии из яиц, определить необходимую концентрацию соли для их вылупления. С помощью цифрового микроскопа Алиса смогла провести все наблюдения.
Со своей работой Алиса попала в финал конкурса и получила диплом финалиста!

a1

a2

a3

               

   Занятие кружка «Эколаб» по теме «Изучение кислотно-щелочного баланса                          пищевых продуктов (pH показателя раствора)»


Тело человека на 80% состоит из воды, поэтому от того, какой водородный показатель будет у этой воды, зависит, насколько здоровы мы будем. При pH равном 7,0 водная среда является нейтральной, ниже 7,0 – среда более кислая, выше 7,0 – более щелочная. Организм стремится уравновесить это соотношение, поддерживая строго определённый уровень pH – от 7, 26 до 7,45. Поэтому важно питаться правильно, не допускать частого употребления только кислых или только щелочных продуктов.
6 и 13 марта участники кружка «Эколаб» занимались измерением pH показателя раствора. Ребята с помощью цифровой лаборатории Робиклаб измерили pH показатель кока-колы, яблочного, апельсинового сока, водопроводной и минеральной воды, молока и т. д. Также учащиеся изучали влияние кислых и щелочных продуктов на организм человека.
В ходе работы ребята ещё раз доказали, что кока-колу и подобные напитки не стоит употреблять, так как они могут привести к развитию заболеваний ЖКТ.

34657

1234567

Смеси

9 февраля прошло занятие по теме «Смеси», на котором ребята познакомились с понятием «смесь», узнали о существовании однородных и неоднородных смесей.
16 февраля ребята познакомились со «Способами разделения смесей» и на практике осуществили разделение смеси «сера + железо» и «вода + песок + опилки».

IMG 20230131 143915

IMG 20230208 135023

IMG 20230209 132535

IMG 20230209 134434

Приемы обращения со спиртовкой. Строение пламени

2 февраля 2023 года состоялось занятие по внеурочной деятельности на тему «Приемы обращения со спиртовкой. Строение пламени».
На этом занятии ребята познакомились со строением спиртовки, узнали, что пламя состоит из трех зон. Ребята исследовали каждую зону пламени, внося в нее лучинку. Каждый из учащихся потренировался в закреплении пробирки в держателе, научился зажигать и тушить спиртовку. Ребята провели два эксперимента, в которых необходимо было нагревание вещества: 1) Нагревание воды до 1000 2) Разложение малахита и обнаружение углекислого газа при разложении.
На этом занятии дети узнали, какой частью пламени следует пользоваться при нагревании, как держать пробирку с веществом при нагревании, научились пользоваться газоотводной трубкой.

IMG 20230209 110336

IMG 20230209 110418

IMG 20230209 110543

IMG 20230209 111153

Лабораторная работа «Зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев» на кружке «Эколаб».

На одном из занятий кружка «Эколаб» ребята пытались ответить на вопрос, почему вблизи растений воздух всегда кажется более влажным и прохладным? Опытным путём было решено проверить, действительно ли растения испаряют воду и зависит ли испарение от площади поверхности листьев.
Для проведения эксперимента использовали компьютер с программным обеспечением, датчики температуры и влажности, комнатные растения: лилия амазонская и пеларгония. Поместили два листа растения в целлофановый пакет, опустили в него датчики, чтобы они не касались стенок пакета и листьев растения. Завязали пакет бечевкой. Проводили измерения влажности и температуры в течение 15 минут.
Затем поместили четыре листа растения и проделали то же самое.
В итоге пришли к выводу, что транспирация (испарение) пропорциональна площади поверхности листьев. Чем больше площадь поверхности листьев, тем больше транспирация. Изменения температуры не наблюдалось. Она изменялась в пределах погрешности. Значение транспирации для растения заключается в том, что вместе с водой по растению передвигаются поступившие в него минеральные элементы; транспирация понижает температуру листа и защищает его от перегрева.

20230109 150848

20230109 150857

20230119 145533

20230119 145626

Лабораторная работа «Измерение влажности и температуры в разных зонах класса».

Растительность, обладая большой испаряющей способностью, оказывает заметное
влияние на влажность и температуру воздуха, вызывая положительные теплоощущения
человека. Зелёные насаждения как бы регулируют влажность.
Влажность воздуха в лесу всегда выше, чем в городе. Температура около растения ниже, чем вдали от него. Умело применяя влаголюбивые растения и используя их качества, на территории с повышенной относительной влажностью (выше 70%) последнюю значительно можно снизить.
Участники кружка «Эколаб» решили проверить это. Поставили цель: определить и сравнить влажность и температуру воздуха в классе и около растения. Для проведения эксперимента использовали компьютер с программным обеспечением, датчики температуры и влажности, комнатные растения.
На 4 листа растения надели целлофановый пакет, поместили туда датчики температуры и влажности, чтобы они не касались стенки пакета. Также положили датчики рядом с растениями и вдали от растений. Регистрировали данные температуры и влажности в классе и около растения в течение 15 минут. Сохранили и изучили графики, данные замеров занесли в таблицу.
Пришли к выводу, что температура в классе выше, чем около растения. Со временем температура в классе увеличивается, а около растения уменьшается;
влажность в классе меньше, чем около растения. Со временем влажность в классе
уменьшается, а около растения увеличивается.

20230206 154418

20230206 154428

20230206 154440

20230206 154450

20230206 154255

Муниципальные соревнования по робототехнике «РобоФинист»

27–28 января 2023 года на базе центров «Точка роста» Озерновской и Верхнепашинской школ учащиеся нашей школы Печерский Валерий, Бадоян Элгуджа и Должиков Сергей приняли участие в муниципальных соревнованиях по робототехнике «РобоФинист».
Ребята на протяжении двух дней решали разнообразные задачи «Практической олимпиады Лего», они продемонстрировали свои знания и умения в области робототехники по преодолению лабиринта, движению вдоль линии, манипулированию различными объектами.
По результатам «Практической олимпиады Лего» команда нашей школы заняла второе место!
Поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов в робототехнике!
Результаты команд, фото и видео соревнований можно посмотреть на портале «РобоФинист». Победители соревнований

IMG 20230206 125932 502

IMG 20230206 125936 606

Квест-игра «Путешествие в мир исследований»

3 февраля 2023 года в Центре образования «Точка роста» состоялась сетевая квест-игра «Путешествие в мир исследований», в которой приняли участие учащиеся МБОУ Абалаковской СОШ № 1, МБОУ Высокогорской СОШ № 7, МБОУ Новокаргинской СОШ № 5.
В ходе игры командам нужно было совершить путешествие по 4 станциям «Химическая», «Биологическая», «Физическая» и «Роботехника». На каждой станции ребята с увлечением проводили исследования, решали логические задачи, конструировали.
В результате команды были награждены грамотами.

IMG 4311

IMG 4357

IMG 4395

День российской науки

6 февраля 2023 года на базе центра образования «Точка роста» прошли внеурочные занятия «Разговор о важном», посвященные Дню российской науки.
Учащиеся начальной школы узнали о празднике «День российской науки», важности изобретений и открытий в жизни каждого человека. Им рассказали об открытии в Санкт-Петербурге первой в России Академии наук, об изобретениях И. П. Кулибина, открытиях российских ученых в современном мире. Ребята выполнили интерактивные задания. Важным моментом стало обсуждение личного опыта учеников, связанного с их интересами и предпочтениями в области различных наук.
В 5-7-х классах разговор на занятии начался с микроскопа, который может увеличить мир в миллион раз и дает понять, как могут выглядеть обычные предметы. В результате выполнения интерактивного задания ребята поняли, что именно изображено на картинке при увеличении электронным микроскопом. Они увидели, как выглядят глаз жука, семя одуванчика, кожа акулы.
Старшеклассники на разговоре о важном узнали, что российские ученые во многом определили то, что сейчас происходит в радио- и телевещании, авиации, космической отрасли, изучении Арктики и Антарктики, в фундаментальных областях мировой экономики, физики, химии и т. д.

IMG 20230206 132105 785

IMG 20230206 132113 461

IMG 20230206 132116 494

IMG 20230206 132125 935

IMG 20230206 132153 993

Совместное занятие участников кружков «Эколаб» и «Естественнонаучной лаборатории юных исследователей» по теме «Определение качественного состава воды р. Галкина».

19 декабря на базе центра «Точка роста» в химической лаборатории состоялось совместное занятие участников кружков «Эколаб» и «Естественнонаучной лаборатории юных исследователей», на котором ребята продолжили работу над проектом «Определение качественного состава воды р. Галкина».
Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты-сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…».
На самом деле вода – уникальное вещество. Она не имеет цвета, запаха, вкуса, она прозрачная. Но это свойства чистой, т. е. дистиллированной воды. А нас окружает вода с примесями. И этой водой мы пользуемся в быту: варим пищу, стираем, моем посуду и т. д.
Питьевая вода, которой мы пользуемся, содержит в себе примеси, об этом свидетельствует накипь на стенках и спиралях бытовых приборов, а так же осадок, который выпадает при длительном хранении воды. Что же является примесями в воде? Такая цель была поставлена на данном занятии.
Исследовали воду из р. Галкина, которая протекает в с.Абалаково. Сначала ребята рассмотрели органолептические свойства воды: запах, цвет, прозрачность, вкус. Далее были проведены химические исследования воды на наличие ионов. Для этого использовалсь качественные реакции: на наличие катионов Fe3+, Са 2+, анионов SO4 2-, CO3 2-, Cl-, PO4 3-. Участники пришли к следующему выводу: вода из р. Галкина имеет бурую окраску, т. к. в ней присутствуют ионы железа (III).
Занятие прошло плодотворно, была проделана большая работа. Все участники остались довольны своей работой!

20221212 144351

20221212 144358

20221212 144845

20221212 145220

20221212 145351

20221212 145750

20221212 145959

20221212 150423

20221212 154314

Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука».

На уроке биологии в 5 классе при изучении темы «Строение клетки» ребята выполняли лабораторную работу «Строение клеток кожицы чешуи лука». Занятие проходила с использованием оборудования центра «Точка роста», а именно, цифровых микроскопов. Пятиклассники самостоятельно готовили микропрепарат, рассматривали его под микроскопом при малом и большом увеличении, зарисовывали несколько клеток в тетради, подписывали основные части клетки и делали выводы.

20221208 115423

20221208 115444

IMG 20221208 WA0005

Лабораторная работа «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках растений».

12 декабря участники кружка «Эколаб» выполняли лабораторную работу «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках растений». Лабораторное изучение процесса плазмолиза на примере растительных клеток кожицы лука, позволяет изучить основные свойства клеточной мембраны, а также провести сравнительный анализ между клетками растений и животных.
Причиной плазмолиза является понижение водного потенциала раствора, в котором
находятся клетки лука. В следствие чего вода покидает пределы клетки и протопласт отстает от клеточной стенки. Если водный потенциал клетки и раствора выровнять, то протопласт восстановит свой объем и произойдет деплазмолиз. При продолжительном плазмолизе возможно нарушение проницаемости мембран клеток и как следствие, отсутствие деплазмолиза.
Благодаря электронным микроскопам ребята смогли понаблюдать процессы плазмолиза и деплпзмолиза на мониторе компьютера и даже сделать фотографии. В итоге юные исследователи смогли сделать описание процессов, происходящих в клетках в гипертоническом и гипотоническом растворах.

20221107 154030

20221107 154035

Лабораторное занятие «Химические свойства классов неорганических веществ»

Данное занятие проводилось в рамках Естественнонаучной лаборатории «Юные исследователи». Используя оборудование центра «Точка роста», а именно, набор химических реактивов, ребята проводили химические эксперименты. Анализируя результаты, они делали выводы: с каками веществами вступают в реакцию кислоты, основания, соли. У ребят была возможность убедиться в этом на практике, закрепить и применить свои знания и умения в действительности. Таких занятий было 4, т. к. этот вопрос есть в материалах ОГЭ (задания № 23, 24).

Лабораторное занятие по теме «Качественные реакции»

Данное занятие проводилось в рамках Естественнонаучной лаборатории «Юные исследователи». На этом занятии ребята, используя оборудование центра «Точка роста», а именно, набор химических реактивов, познакомились с понятием «качественные реакции».
"Качественные реакции "- это реакции, которые используются в химии для обнаружения заданного вещества. Таких реакций очень много. Сначала ребята получили информацию о таких реакциях, записали алгоритмы в тетрадях, а затем проводили эксперименты по обнаружению заданных катионов и анионов.
Так как эта тема экзаменационная (задание № 17 в ОГЭ), таких занятий проводилось несколько. Ребята отработали навыки в проведении химического эксперимента и в написании химических уравнений.
Лабораторнаое занятие по теме «Исследование растворов кислот, щелочей, воды на рН среду при помощи индикаторов»
Занятие проводилось для учащихся 7 класса в рамках внеурочной деятельности (кружок «Химия вокруг нас»).
Кислоты очень едкие вещества. Убедиться в этом можно на своем опыте, если хоть раз испытывали изжогу. Человек испытывает чувство жжения в пищеводе и кисловатый привкус во рту. Щелочи являются не менее едкими веществами. В организме человека, как и и кислоты, присутствуют щелочи. Примером тому желчь человека.
Поскольку растворы химических кислот и щелочей являютя неокрашенными, а пробовать на вкус их нельзя, то для их обнаружения используют вещества индикаторы (лакмус, метилоранж, фенолфталеин). Индикаторы — это соединения, которые позволяют качественно показать изменение кислотности раствора.
В три стакана были налиты растворы: 1) кислоты 2) дистиллированной воды 3) щелочи. Ребята исследовали растворы при помощи индикаторов, сравнивали с таблицей индикаиоров (или с эталонной шкалой цвета) и делали выводы о среде данного раствора.

Лабораторное занятие на тему «Определение состава водопроводной и дистиллированной воды»

Данное занятие проводилось в рамках Естественнонаучной лаборатории «Юные исследователи». На занятии использовалось оборудование центра «Точка роста», а именно датчик электропроводности.
Целью работы было: сформировать у школьников представление, что свойства чистого и загрязнённого вещества различаются, и осознание того, что для опытов нужно использовать дистиллированную воду.
Водопроводная вода содержит растворённые соли, которые влияют на её свойства. В частности, примеси солей обусловливают электропроводность водопроводной воды.
Дистиллированная вода не содержит солей, а значит, будет обладать меньшей электропроводностью. Таким образом, с помощью датчика электропроводности можно отличить дистиллированную воду от водопроводной. При помощи прибора электропроводности ребята определяли, какая вода проводит ток: водопроводная или дистиллированная
Кроме физических методов анализа, можно использовать химические методы для определения качества воды. При действии различных реагентов соли в водопроводной воде дают специфические реакции, например помутнение. Появление мути в воде обусловлено образованием нерастворимого в воде осадка. В дистиллированной воде нет солей. Поэтому помутнение не наблюдается. При помощи химических реактивов ребята определяли в воде ионы хлора и сульфат-ионы.
Определяли состав воды с помощью выпаривания. На предметное стекло наносили каплю воды и нагревали на пламени спиртовки. Рассматривали остаток на стекле с помощью электронного микроскопа.
Ребята, проведя все эксперименты, доказали, что дистиллированная вода не имеет солей в своем составе, а водопроводная вода — имеет. Поэтому они обладают разными свойствами.

IMG 4113

IMG 4115

IMG 4121

Исследование на кружке «Эколаб»

На базе центра образования естественнонаучной направленности «Точка роста» в биологической лаборатории проходят занятия участников кружка «Эколаб». На кружке ребята занимаются исследованием природы и экологии своей местности – села Абалаково.
Так в течение сентября-октября участники посвятили свою деятельность исследованию реки Галкина. Выяснили, какие растения и животные обитают в реке и как они адаптировались к общим свойствам водной среды. Ребята брали пробы воды и определяли такие органолептические показатели, как запах воды, прозрачность воды, цвет и окраску воды. Также измерили pH показатель воды из реки Галкина.
На одном из занятий ребята обобщили и представили материал, собранный за время изучения раздела. В результате получился своеобразный «паспорт» состояния воды реки Галкина. Материал будет дорабатываться на занятиях и представлен на школьной НПК.

20220905 160229

20220905 153630

20220912 154944

20220912 153505

20220912 155241

Screenshot 20221105 133913 Video Player

Screenshot 20221105 134003 Video Player

Screenshot 20221105 135651 Video Player

20220905 160249

Кружок «Робототехника»

Продолжает кипеть работа на кружке Робототехники. Подведем итоги за первый квартал этого учебного года.
Пятиклассники собирают роботов по инструкции. С помощью подробных алгоритмов они набираются опыта в способах соединения деталей, узнают, как правильно присоединять провода к блоку управления, двигателям и датчикам. Также на этом этапе ребята научатся включать и выключать блок питания, запускать программу и подключать к блоку питания свой смартфон. Инструкцию и соответствующий механизм можно выбрать из 8 предложенных вариантов.
Шестиклассники занимаются творческой и информационно-поисковой работой. Перед ними ставится задача, решить которую они могут, разрабатывая собственную конструкцию. Можно использовать различные доступные источники информации. Во второй половине октября была поставлена задача разработать устройство для участия в гонке управляемых роботов в рамках кружка Робототехники. И в конце октября, перед каникулами, эти соревнования были проведены. Победителем стал Печерский Валерий. Ему удалось собрать самого быстрого робота. В чем же секрет его успеха? — спросите вы. Если другие участники присоединяли колеса к двигателю напрямую, и скорость этих управляемых роботов была практически одинаковой и успех зависел только от умения управлять, то Валерий присоединил колеса через шестеренчатую пару, которая значительно повысила крутящий момент и, соответственно, скорость вращения ведущих колес. И хотя это немного в худшую сторону повлияло на управляемость робота, тем не менее, его управляемая машина приходила на финиш первой. Еще раз поздравляем победителя.
Сейчас перед шестиклассниками стоит задача собрать механизм захвата, способный поднимать предметы на высоту более 10 см. Приоритетными критериями являются универсальность, надежность конструкции и грузоподъемность.
Семиклассники и другие старшие ребята изучают настройку ультразвукового датчика и датчика света. Перед ними стоит сложная задача — научиться программировать робота на движение по черной линии и в лабиринте.

1668071774097

1668071774102

1668071774112

1668071774121

1668072280765

1668072280777

1668072280787

Практикум по биологии: лабораторные работы «Транспирация у растений»,  «Гуттация у растений»

В биологической лаборатории на практикуме по биологии в 11 классе прошла серия занятий, посвящённых явлению транспирации и гуттации у растений. С помощью датчиков температуры и влажности воздуха на примере растений в кабинете биологии ребята выясняли зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев, определяли условия гуттации  и транспирации у растений. Все данные ученики заносили в таблицу и делали выводы, на практике выясняя причины явлений.

20220923 105512

20220923 105459

Лабораторная работа «Значение кутикулы и пробки в защите растений от испарения»

На одном из занятий участники объединения «Эколаб» с помощью оборудования центра «Точка роста» выясняли роль кутикулы и пробки в защите от испарения воды с поверхности корней, побегов и клубней.
Для выяснения защитной роли кутикулы и пробки ребята взяли по два примерно одинаковых (взвесили на весах) клубня картофеля, покрытые пробковой тканью, и два яблока, покрытые кутикулой. По одному из них очистили, то есть сняли слой покровной ткани ножом. Измерили с помощью цифрового датчика влажность воздуха в помещении. В полиэтиленовый пакет по очереди помещали образцы и включали цифровой датчик относительной влажности воздуха. Затем рассчитали, на сколько процентов возросла относительная влажность воздуха в каждом пакете. В итоге ребята пришли к выводу, что чем толще кутикула и пробка, тем ниже интенсивность испарения.

20220919 154535

20220919 154516

20220919 154539

Экскурсия в «Точку роста»

В сентябре 2022 года в Центре образования «Точка роста» прошли экскурсии для учащихся 2–9 классов. Ознакомительную экскурсию для них провели учителя химии, биологии, физики, педагог дополнительного образования.
Школьникам рассказали, какие занятия проходят в Центре образования «Точка роста», чему здесь можно научиться. Также ребята познакомились с современным оборудованием кабинета, названиями приборов.
Учитель физики Степанов А. А. и учитель химии Первухина Г. В. провели увлекательные физические и химические опыты, учитель биологии Бутылина Н. А. продемонстрировала как с помощью микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Педагог дополнительного образования Тулупов Ю. В. показал, что робот может сам нарисовать по заданному рисунку, продемонстрировал наборы по робототехнике и каких роботов собрали учащиеся кружка.

Желаем всем ребятам побыстрее влиться в дружную семью центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», новых проектов, исследований и достижений!

image 08 09 22 01 19 4

image 08 09 22 01 19 10

image 08 09 22 01 19 11

image 08 09 22 01 19 13

IMG 20220908 125149

IMG 20220908 130853

Родительское собрание «Разговор о важном»

19 октября 2022 года в МБОУ Абалаковской СОШ № 1 состоялось общешкольное родительское собрание «Разговор о важном», на котором директор школы Юшкевич Е. И. рассказала о том, что благодаря федеральному проекту «Современная школа» на базе нашей школы 1 сентября был открыт Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», приобретено современное оборудование для лабораторий по физике, химии, биологии, а также для занятий по робототехнике. Благодаря такому центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности.
Родителям был представлен видеоролик о целях и задачах деятельности Центра образования «Точка роста», какие образовательные программы реализуются на базе Центра образования.

Сведения об организации

Информация

Жизнь школы