on 04 Декабрь 2014.
Игра — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Она выполняет важную роль в воспитании, обучении и развитии детей, выступая средством их психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Особое достоинство игровых методов обучения состоит в их способности соединять знания и умения. Игра в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности. В игровой деятельности ребенок совершенствуется и развивается, приобретая такие ценные морально-волевые качества, как инициатива, находчивость и ответственность. В игровой учебной ситуации ребята учатся не только правильно, доходчиво и убедительно излагать свои мысли, но и общаться в процессе овладения знаниями. Общение затрагивает как эмоционально-чувственную, так и волевую сферу учащегося, формируя навыки и культуру его поведения со сверстниками и взрослыми.
В играх в полной мере раскрываются творческие способности учащихся; игру всегда сопровождает дух непринужденности и раскованности, благодаря чему большое количество учащихся, порой незаметно для себя, вовлекается в процесс образования.
Цель квест-игры: создание условий
- для поддержания или создания интереса к дисциплинам естественного цикла;
- для стимулирования деятельности учащихся;
- для развития познавательных процессов и практических навыков работы.
Ход игры
1. Создание 2х команд (дети образуют пары, называют 2 термина по любому предмету, организатор распределяет их по командам.
2. Представление команд (статус).
3. Выполнение практических заданий. Задания спрятаны в определенных точках. Для того чтобы найти точку с заданием, дети получают записку с зашифрованными координатами этих точек. Задания могут быть одинаковыми для обеих команд или похожими.
4. Заключительное мероприятие. Командам было предложено по 10 предметных терминов. Творческое задание: используя данные термины, поставить мини-спектакль на тему «Естественные науки в жизни».












