kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Печать

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

on 18.12.2020 16:15.

Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладения со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:
• Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
• Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.
• Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.
• Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы. Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.
• Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем. Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
• Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
• Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Печать

Как защитить ребенка от «групп смерти»? Советы специалиста.

on 15.01.2018 15:51.

Сегодня в социальных сетях  интернета появилось огромное количество суицидальных групп. В одном только ВК, по некоторым оценкам, действует до 1500 подобных сообществ.   Детей и подростков призывают вступить в игру «Синий кит», или «Тихий дом». Опубликовав хештеги #синий кит, я в игре, разбуди меня в 4.20, подросток начинает получать от «кураторов» задания, различные головоломки, которые поначалу ребенку может показаться интересно решать. Сначала игрока просят нарисовать ручкой на руке синего кита, а следующим заданием становится вырезание рисунка на теле лезвием. Каждый игрок должен выполнить 50 заданий.  Каждое выполненное задание участник фотографирует и отправляет в качестве доказательства. Последним из заданий является суицид. Если он отказывается его выполнить, то «куратор» начинает угрожать убить родителей и близких ребенка.

 Дети вступают в эти группы по нескольким причинам:
1.интерес к «группам смерти» вызван желанием самоутвердиться. Подросткам важно заявить о себе: какой я, чего заслуживаю? Им хочется доказать себе и другим, что они чего-то стоят. При этом ребенок уверен, что с ним ничего плохого не случится.
2.у детей появляется особое влечение ко всему непознанному, в том числе наблюдается интерес к теме смерти. Они склонны романтизировать события и в силу своего возраста не могут предугадать последствия своих действий, начинают заигрывать со смертью, и это приводит к трагедии.
3. в подростковом периоде обостряется потребность в удовольствии. В погоне за этим удовольствием дети могут включиться в опасную для них игру. Ведь эффект от участия в подобных играх способствует выбросу адреналина в кровь. Эта таинственность, загадочность, чувство опасности как раз и дают эти физически приятные ощущения. «Соскочить» с этого на самом деле очень сложно, потому что ребенок попадает в своеобразную западню из-за своего влечения к теме смерти.
4. у подростка очень ярко выражена потребность к безграничной свободе, то есть ему во что бы то ни стало надо сепарироваться от родителей и даже не важно куда. Уход в игру – это тоже возможность отделиться от них и получить эту свободу. Правда, это лишь иллюзия, но им об этом неизвестно.

Печать

Рекомендации по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей

on 04.02.2015 13:52.

Рекомендации по психологической подготовке
к ЕГЭ выпускников и их родителей.

            I. Советы родителям:

            Как помочь детям подготовиться к экзаменам

            Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

            Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

            Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

            Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

            Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

            Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.

            Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Печать

Советы психолога родителям подростка

on 03.03.2014 10:04.

Главное в общении с подростком – сохранить с ним контакт и доверительные отношения.
Старайтесь быть в курсе его дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля.
Помните, что в течение двух-трёх лет друзья будут для подростка большим авторитетом, чем родители. Не стоит обижаться. Нужно просто потерпеть, это пройдёт.
Разговаривайте с ребёнком чаще. Будьте вместе. Займитесь общим делом.
Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный и так далее, а за то, что он есть.
Можно выражать недовольство поступком, отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.
Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства. Волшебные слова мудрого родителя: «Я тебя понимаю. Я вижу, что тебе плохо (обидно, страшно, грустно, ты злишься и т. д.)»
Прикасайтесь к своему ребёнку, чаще обнимайте его.
Берите на себя только те дела ребёнка, которые он не может выполнить сам. Остальное предоставьте ему делать самостоятельно.
Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями его действий. Тогда он научится отвечать за свои поступки.

Печать

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями

on 03.03.2014 10:01.

Игнорировать истерические реакции.
Предупредить класс не обращать внимания в момент истерики.
Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
Не стремиться угодить.
Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение-это ему и надо (подсознательно).
Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои поступки.
Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т. к. неутолимая жажда признания.
Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний.
Требует много льгот для себя.
Лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.
Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков- одно замечание или наказание.
Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.
Усилить систему поощрений и наказаний (наказание -неподвижностью). Такое наказание он запомнит.
Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.
Влияние всепрощающих взрослых устраняется. Семья один человек- требования всех членов едины.
Ожесточить режим. Пресекать бесцельное времяпровождение.
Ребенок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный.
Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.
Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «надо», «плохо»
Повышать самооценку, уверенность в себе.

Сведения об организации

Жизнь школы