13 апреля 2015 годав школе прошли тематические уроки «Поехали», посвященные Дню космонавтики для учащихся 1 –11 классов. Занятия прошли в разных формах. Учащиеся начальной школы отправились в увлекательное путешествие в космос, где их ждали интересные загадки и игры. Ребята постарше на уроке познакомились с историей развития космонавтики, с первыми советскими космонавтами. Такие уроки необходимы, так как их основная цель: воспитание чувства патриотизма и гордостиза свою Родину.
1 апреля не отмечен ни в одном календаре, но, тем не менее, отмечается во многих странах. В школе День смеха отмечается особенно бурно, в этот день принято разыгрывать окружающих всевозможными шутками, устраивать веселые розыгрыши. Вот ив нашей школе 1 апреля творилось что-то невероятное. С утра все учителя забыли, какой предмет они преподают, и началось такое…
На переменах все играли, прыгали, дурачились, танцевали…
Не менее весело День смеха прошел в начальной школе. Учителя предстали в образах мультгероев и проводилис ребятами физразминки на переменах.
К сожалению, как и всё хорошее, этот день закончился, но заряда положительной энергии всем хватит до конца учебного года!
31 марта 2015 годав МБОУ Абалаковская СОШ № 1 состоялся семинар «Социализация обучающегося – главное условие развития личности».
В семинаре приняли участие 59 человек из 11 общеобразовательных учреждений Енисейского района и 3 общеобразовательных учреждений г. Енисейска, 5 специалистов из МБУ КЦСОН Енисейского района, а также специалисты Управления Образования и районного методического центра Енисейского района.
Семинар состоял из трех частей.
На пленарной части семинара выступила Малютина Людмила Викторовна, педагог — психолог КГБОУ СПО «Енисейский педагогический колледж», с докладом «Социально-психологические аспекты социализации личности». Продолжила тему Зырянова Марина Анатольевна, заместитель директора по УВР МБОУ Абалаковская СОШ № 1, с сообщениемна тему «Создание условий в общеобразовательной школе для социализации обучающихся с ОВЗ».
Во второй части семинара участникам была предложена работа в группах «Групповое решение кейса» по темам: «Интегрированные дети в общеобразовательный класс», «Индивидуальное обучение слабослышащего ребенка», «Обучение в группе детей с глубокой, умеренной степенью умственной отсталости», «Обучение ребенка-инвалидас ДЦПс нарушением интеллекта». Работа в группах прошла активно и плодотворно, под руководством модераторов групп была составлена таблица «Проектирование ИОМ обучающегося», которую могут использовать в своей работе при составлении рабочих адаптированных образовательных программ, воспитательных планов, коррекционно-развивающих программ учителя-предметники, узкие специалисты, классные руководители.
В третьей части для участников семинара были организованы мастер-классы: «Пескотерапия – это один из методов «лечения» искусством», «Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты, как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья», «Использование интерактивной доски в сюжетно-ролевых играх на уроках СБО», «Определение размера одежды, обуви», «Использование электроинструментов на уроках технологии для социализации детей с ОВЗ».
В фойе школы была представлена выставка работ учащихся с ОВЗ.
В результате работы семинара были освещены теоретические и практические аспекты социализации обучающихся с ОВЗ.
В заключении семинара проведена рефлексия впечатлений и дана оценка результативности семинара.
Участники дали положительную оценку проведения мероприятия в целом, отметили актуальность и практическую значимость рассматриваемых вопросов.
Со 2 по20 марта2015 годав школе прошли тематические уроки для учащихся 2 –11 классов, посвященные вхождению Крыма и Севастополяв состав РФ. На урокаху ребят была возможность посмотреть фильм про богатства Крыма, а также узнать о городе – герое Севастополе. В старших классах урок прошёл в формате дебатов, ребята высказали своё мнение по поводу вхождения Крыма и Севастополяв состав Российской Федерации.