Печать

Доступная среда

on 20 Май 2016.

В целях реализации Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи и в исполнении Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

7sreda

Специальные условия для обучения инвалидови лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование дистанционных образовательных технологий.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК Енисейского района.
По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.
Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами МБОУ Абалаковская СОШ № 1.
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении организован консультативный пункт, в рамках которого проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с ФГОС ОВЗ и ФГОС УО.

Специально оборудованные учебные кабинеты.

Сенсорная комната

IMG 0980

IMG 0984

IMG 0987

IMG 0996

IMG 0991

Кабинет «Основы социальной жизни»

IMG 2961

IMG 2963

Кабинет технологии для девочек

IMG 2966

IMG 2967

Кабинет технологии для мальчиков

IMG 1018

IMG 1019

Объекты для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные
для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
· Электронные образовательные ресурсы;
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т. д.);
· Тренажеры и спортивное оборудование.
В школе имеется:
· спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
· актовый зал;
· столовая;
· компьютерный класс;
· школьная библиотека;
· кабинеты логопеда, психолога и социального педагога, сенсорная комната.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т. п.);
· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
· технические средства обучения
В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы.

Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Главный вход в школу

IMG 2957

Специальные условия питания 

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети – инвалиды, обучающиеся на дому получают денежную компенсацию за питание.

Специальные условия охраны здоровья

Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами КГБУЗ «Енисейская районная больница». Медицинский кабинет в школе отсутствует.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
· электронной почтой;
· электронным журналом/дневником;
· выходом в Интернет;
· разработан и действует школьный сайт.
Услуги сети Интернет Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. Оператор связи: ОАО «Дом.ру».
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет провайдер предоставляет систему контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе с любого ученического кабинета имеется доступ в сеть Internet.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система КИАСУО. Любой педагог может вести работу в информационных системах из любого кабинета в том числе и из учительской.
На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
— мультимедийные комплексы (проектор и экран),
— интерактивные доски,
— ноутбуки ученические,
— телевизор,
— веб-камеры,
— наушники с микрофоном

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате,
приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специализированного оборудования МБОУ Абалаковская СОШ № 1