kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Печать

Декада по профилактике

on 01 Март 2022.

В целях повышения уровня знаний родителей в области профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних,формирования у родителей ответственного отношения к воспитанию своих детей в нашей школе начинается декада профилактической работы с родителями.

1 день. «Профилактика зависимостей».


Профилактика алкогольной зависимости у подростков.
Алкоголизм у подростков — довольно часто встречающееся явление, которое обычно начинает развиваться в 13–15 лет, реже в более раннем возрасте (детский алкоголизм). Подростки и алкоголь несовместимы: несовершеннолетний из-за употребления спиртных напитков может начать отставать не только в физическом, но и в психическом развитии. Меняется привычное мировоззрение, родители перестают быть авторитетами и кажутся кем-то вроде врагов, от которых добра ждать не стоит. Также успеваемость в учёбе резко снижается, и появляется апатия к происходящему вокруг. Воздействие алкоголя на организм подростка пагубно и может привести к непредсказуемым результатам.
Чтобы уберечь ребёнка от раннего приобщения к алкоголю и развитию алкогольной зависимости необходимо:
1. Общение.
Отсутствие общения с мудрыми родителями и педагогами заставляет детей обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить.
2. Внимание.
Умение слушать означает:
— быть внимательным к ребёнку;
— выслушивать его точку зрения;
— уделять внимание взглядам и чувствам ребёнка, не споря с ним.
Не надо настаивать, чтобы выслушивал и принимал ваши представления о чём-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребёнок.
3. Способность поставить себя на место ребёнка.
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребёнок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.
4. Организация досуга.
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребёнком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребёнка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от алкоголя.
5. Знание круга общения.
Очень часто ребёнок впервые пробует алкоголь в кругу друзей (сильное давление со стороны друзей). Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям и т. д.
6. Помните, что ваш ребёнок уникален.
Любой ребёнок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребёнок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребёнка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление алкоголя.
7. Родительский пример.
Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него детей даёт повод к обвинению в неискренности, в «двойной морали».

2 день. «Родительская ответственность».


Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства (ст. 54 СК РФ).
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
В случае злоупотреблений со стороны родителей и иных законных представителей (приемных родителей, опекунов, попечителей), дети имеют право на защиту, в том числе со стороны государственных органов. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст. 65 СК РФ).

3 день. «Школьные конфликты».

Слово «конфликт» в толковом словаре русского языка определяется как «разногласие, спор, столкновение мнений». Такое определение полностью подходит и для конфликтов в школе, когда с разногласиями сталкиваются участники образовательного процесса: дети, их родители, учителя и администрация. Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения.
В чистом виде конфликту нельзя дать положительную или отрицательную оценку, её определяет исход противостояния. Если после всех дискуссий и споров оппоненты поняли точку зрения друг друга, нашли компромиссное решение и смогли принять новые формы взаимодействия, то такой конфликт можно считать конструктивным. Если этого не происходит и стороны остаются неудовлетворенными, отношения становятся еще проблемнее либо прекращаются, то такой спор является деструктивным.

Способы решения конфликтов в школе. Не обращать внимания на то, что в школьном коллективе существуют разногласия, нельзя. Иначе противостояние может затянуться, стать общей проблемой и даже помешать выполнению главной цели обучения – получению знаний.

• Первый шаг к решению школьных споров – поставить себя на место своего противника.
Это значит, что учителю надо представить, что чувствует его ученик, когда слышит обвинения, направленные в свой адрес. Иногда этого достаточно для того, чтобы полностью погасить конфликт.
• Еще одно важное правило для разрешения конфликтов: надо разговаривать друг с другом.
Спокойно, без крика и взаимных обвинений. Не использовать психологическое давление, уловки, приёмы манипулирования. Преподавателю важно занять нейтральную позицию, вызвать ученика на прямой, открытый контакт. В идеале он не должен решать конфликт, его задача – подтолкнуть к решению ребёнка, объяснив, что только в конструктивном обсуждении причин раздора можно найти правильный выход из ситуации.
• Важно принять свою ответственность в любой проблемной ситуации.
Не бывает такого, что виноват кто-то один. В любом споре виновны обе стороны – это надо понимать и педагогу, и родителю, и самому ребёнку. Для ученика самое сложное – принять, что у него есть не только права, но и обязанности. В этом ему должны помочь все взрослые участники ссоры: учителя, родители, администрация школы, чья обязанность – не запугать ребенка возможным наказанием, а благожелательно пояснить ему, что и он может быть не прав.
В любом случае поискам выхода из конфликта необходимо уделять самое пристальное внимание. Нельзя замалчивать неприятную ситуацию. Если учителю самому не удаётся решить проблему, надо обратиться к родителям, попросить помощи у классного руководителя или администрации школы. Только совместными усилиями можно избежать негативных последствий.

4 день. «Половое воспитание школьника».

Рекомендации родителям по половому воспитанию подростков.
1. Необходимо обеспечить подростка полной информацией о физиологических изменениях, происходящих в организме при половом созревании.
2. Уважать потребности своих детей (подростков) в формировании собственных границ и не нарушать их. Это важно, так как в этот период у детей развивается чувство личного, интимного пространства. И если взрослые уважают эту потребность, подростки постепенно учатся уважать и личную жизнь других людей.
3. Быть тактичными и осторожными в высказываниях. Психофизиологической особенностью данного возраста является выбросом большого количества половых гормонов, что вызывает бурные эмоции, вспышки ярости и агрессии, немотивированную грусть, нервная система подростка не терпит грубого вмешательства и неуважительного отношения к своим переживаниям.
4. Прививать скромность в половых вопросах, воспитывать правильное отношение будущего мужчины к девочкам, девушкам и женщинам (профилактика половой распущенности).
5. Разговаривать на любые темы, вызывающие интерес подростка. Многие подростки страдают от отсутствия в их жизни уважаемого ими взрослого, который сможет всегда выслушать и помочь в трудной ситуации. Будучи однажды отвергнутым или осмеянным при просьбе о совете по вопросу любовных отношений, подросток никогда впредь не возобновит разговор с взрослым, поскольку пубертатный период отличается особой ранимостью и чувствительностью личности.
6.Не сводить половое воспитание к чрезмерной опеке (гиперконтролю) и ограниваться четкими указаниями, как поступать в том или ином случае. 7.Совместно находить ответы в разрешении проблем, что значительно поднимает авторитет взрослого.
8.Разграничить понятие «любовь».Основа полового воспитания тесно связана с понятием «любовь», ведь любовь — моральная мера, которой измеряется половое поведение. Девочки и мальчики должны осознавать важность настоящей любви.У подростка необходимо развивать способность к чистой и красивой любви на примере взаимоотношений литературных героев и т. д. Зачатки данной способности наличествуют в душе каждого ребѐнка.
9.Необходимо объяснять подросткам ценность переживания платонических отношений для адекватного формирования личности, наличие взаимной ответственности двоих влюбленных, важность любви, заботы, уважения и душевной близости в интимных отношениях.
10.Отказаться от тактики запугивания, поскольку «запретный плод всегда сладок», а подросткам свойственно рискованное поведение, высокий уровень негативизма, не приемлят давление со стороны взрослого.

5 день. «Детский травматизм».

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, которое они нередко проводят в местах повышенной опасности, в том числе вблизи железнодорожного полотна.
В целях предупреждения случаев травматизма в период школьных каникул родителям необходимо регулярно проводить беседы с детьми о мерах безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта. Важно при этом не развить у ребенка чувство страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения и требует принятия первоочередных мер и неформального подхода к решению этого вопроса. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность, предпринять какие-либо срочные меры и не успевают быстро покинуть опасную зону. Наиболее эффективным методом предотвращения детского травматизма становится недопущение несанкционированного нахождения детей и подростков в зону движения поездов.

6 день. «Интернет-безопасность».

В современном мире среди активных пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир… Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их от негативного контента.
Одни из видов мошенничества:

1.Преступники и злоумышленники
Преступники используют преимущества анонимности для завязывания доверительных и дружеских отношений с неопытными молодыми людьми. Преимущественно контакты с детьми устанавливают в чатах, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции, где незнакомые люди могут привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками. Преступники могут также обсуждать возможность встречи с детьми в реальной жизни.
2.Заражение вредоносными и нежелательными программами
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом, использовать компьютер для распространения своих копий на компьютеры коллег, друзей, родственников пользователя и по всей остальной глобальной Cети. Под «нежелательным программным обеспечением» понимаются программы, которые выполняют на компьютере некие задачи без согласия на то пользователя. Они могут показывать рекламные сообщения, объявления или собирать личные данные о человеке, его окружении. Необходимо постоянно улучшать защиту компьютера.
3.Интернет-мошенничество и хищение данных кредитной карты
Интернет-мошенничество может осуществляться с помощью фальшивых электронных писем, в которые включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом будет использована с ущербом для пользователя. Поэтому, посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта и не пользоваться ссылкой, содержащейся в подозрительном электронном письме.
4.Неправильное формирование нравственных ценностей
В Интернете можно встретить материалы нежелательного характера, к которым можно отнести материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, включающие ненормативную лексику. Существуют средства фильтрации нежелательного материала, но фильтры могут только помочь в блокировании только некоторых нежелательных материалов и решить полностью проблему не могут. Поэтому взрослым важно поддерживать доверительные отношения с детьми, чтобы они без колебаний обращались за советом и помощью

7 день. «Детский дорожно-транспортный травматизм».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста.
Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).


8 день. «Мотивация учения».

Мотивация- это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом, а может быть уклонение от неё «в знак протеста». Поведение может иметь любые другие формы проявления. Всегда следует искать мотив поведения. Мотивировать учащихся — значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.
Общие рекомендации родителям по повышению уровня школьной мотивации.
* проведите с ребенком беседу о школе. Эту беседу Вы можете провести с ребенком сами, когда вместе играете или гуляете. Главное, чтобы настроение ребенка было хорошим, а Ваше с ним общение непринужденным. Примерные вопросы беседы: Ты хочешь идти/ходить в школу? Почему ты хочешь-не хочешь идти/ходить в школу? Как ты готовишься к школе? Нравится тебе в школе? Что тебе нравится в школе? (Предварительно спросить, был ли ребенок уже в школе.) Если бы тебе не нужно было ходить в школу и детсад, чем бы ты занимался дома, как проводил бы свой день. И тд.
*Расспрашивайте его о том, как прошел учебный день, что нового и интересного узнал ваш ребенок.
* поддерживать своего ребенка независимо от его социального статуса в группе;
* организовывать совместную деятельность, которая дает возможность ребенку побывать в разных социальных ролях;
* использовать во взаимодействии ребенком положительный опыт;
* создавать условия для возможности показать себя в выгодном свете, показать свою полезность для других;
* осуществлять постоянную связь с педагогами;

9 день. «Запрещенные молодежные группировки».

В современном мире проблема с воспитанием подростков встает практически перед всеми семьями вне зависимости от их экономического достатка. Большую часть времени родители уделяют работе, решению материальных проблем. Современные мамы и папы плохо знают, чем живут их дети. В силу этого досугом молодых людей во многом ведают неформальные молодежные организации, которые не столь безобидны как кажется на первый взгляд.
Основные немаловажные советы родителям:
1.Прежде всего, самое важное для родителей – это вовремя понять, что дети выросли. Важно учить подростка не избегать трудностей, а справляться с ними. Повзрослеть дети могут, только опираясь на опыт собственных ошибок и побед.
2.Не преследуйте ребёнка бесконечными нотациями и критикой. Давление порождает сопротивление и агрессию. Завоевать авторитет у дочери или сына поможет ваша искренняя заинтересованность в знаниях подростка.
3.Не будьте категоричны. Не стоит ничего запрещать в жесткой форме. Можно выкидывать одежду, не давать денег, вытаскивать пирсинг, насильно водить в парикмахерскую и т. д. – это ни к чему хорошему не приведет. Помните, что задача родителей не только дать кров и обеспечить своего ребёнка материально! Главная «работа» родителей – это социализация ребёнка. Покажите это своим детям на своем примере и откажитесь от «двойных стандартов».
4. Если родители позволяют что-то себе, но говорят, что это плохо для подростка – то это двойные сообщения, которые подросток обязательно расценит как несправедливость или дискриминацию. Помните, что дети – это ваше зеркало, которое отражает как сильные красивые стороны, так и слабости, пороки и всё, что родители или другие члены семьи хотят скрыть от себя и от других. Не забывайте о временности всех явлений, просто поймите, что этот период пройдет и старайтесь не заострять внимание на том, что что-то «не так», а больше проявляйте веры в его способности. Предотвратить влияние неформальных организаций на подростка можно только хорошим эмоциональным климатом в семье, справедливым и честным обращением и уважением к подростку и его личной жизни. Когда человеку дома психологически тепло и уютно (а это не только чистота и вкусная еда, но и любовь, уважение и поддержка родителями и другими членами семьи), то искать любовь и понимание в других местах уже нет необходимости.

Сведения об организации

Информация

Жизнь школы