kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com

Декада читательской грамоты

Печать

Отчет о декаде

on 10 Октябрь 2019.

Декада читательской грамотности «Калейдоскоп событий» проводилась с целью повышения качества образовательных результатов обучающихся,  формируемых  в ходе реализации  федеральных государственных образовательных стандартов: развитие основ читательской грамотности, совершенствования навыков работы с информацией, формирования универсальных учебных действий, а так же для повышения профессиональной компетентности учителя
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
•    вовлечь обучающихся в самостоятельную метапредметную деятельность;
•    повысить мотивацию к изучаемым учебным дисциплинам;
•    сформировать банк заданий для повышения уровня читательской грамотности.
С 23 сентября  по 4 октября  в школе прошла Декада читательской грамотности «Калейдоскоп осенних событий», в рамках которой было проведено много интересных мероприятий,  участие в которых приняли все учителя – предметники: русского языка, литературы, истории, обществознания, иностранного языка, математики, физики, информатики, искусства, технологии, а так же  учащиеся 5-8х, а так же 10 – 11х классов.
Декада была открыта линейкой, на которой учащиеся 6х классов представили сценку «Ситуация на уроке», в ходе которой ребята продемонстрировали результат неграмотного прочтения текста. Так же учащиеся были ознакомлены с предстоящими мероприятиями декады и графиком их проведения: «День книжеславия» (24.09), «День тикающих часов» (25.09), «День чистого слова» (26.09),  «День туризма» (27.09), «День рождение электронной почты» (1.10), «День творчества» (2.10), «Всемирный день животных» (3.10), «Всемирный день улыбки» (4.10).
Так в  «День книжеславия» учителями русского языка и литературы был реализован мини-проект «Читающая скамья», в ходе работы над которым учащиеся 5–8 классов познакомились с рассказом А. М. Бондаренко «Случай в тайге».
Работая с данным произведением, ребята занимались чтением и осмыслением текста, а также давали свою оценку данному произведению, учащиеся 5–7 в виде отзыва, 8 класс в виде рецензии. Лучшие работы были отмечены грамотами. Кроме этого, состоялся конкурс выразительного чтения произведений В. П. Астафьева и А. М. Бондаренко. Из 15 участников победителями школьного этапа стали: Туговикова Е. (8 кл), Радченко Н (6 кл), Зырянова Д (6 кл), Атапина Софья (6 кл), Поперекова Е. (6 кл), Зверздинов Н. (5 кл). «День тикающих часов»  начался с пятиминутки. Всем ребятам на первом уроке учащиеся 10 и 11 классов рассказали историю изобретения часов.
После второго урока состоялась игра «История в лицах». Участвовали две команды: 10 класс и 11 класс. Ребятам нужно было соотнести словесное описание деятельности исторической личности с портретом, и разложить портреты в хронологической последовательности. Правильно и быстрее выполнила задание команда 10 класс.
«День чистого слова» — данное мероприятие было посвящено умению работать с текстом. Учащимся было предложено восстановить деформированный текст, поработать с фразеологизмами, а также потренироваться в правильности постановки ударения. Итогом проведенного мероприятия стал мини-проект под названием «За чистоту русского языка», подготовленный  каждым классом.
 В «День туризма» вниманию учащихся были предложены задания, выполняя которые они должны были проявить такие качества как логическое мышление, внимание, умение анализировать текст и графические изображения. Также было задание на логику: детям была дана группа предметов, которые они распределяли в две группы – «Личное снаряжение» и «Групповое снаряжение». По итогам мероприятия можно сказать, показали хороший результат в умении анализировать полученную информацию, использовать ее для аргументирования своих ответов, а также сравнивать и классифицировать.
«Всемирный день переводчика» в  школе  проводился как день «Познания», посвященный умению работать с разными видами информации и ее интерпретации.
Шестиклассники работали с таблицей, изучив которую, составляли предложения, а после этого в парах составляли диалог о выбранной стране.
Учащиеся 7 класса работали с билетом в Музей Московского Кремля, где необходимо было изучить информацию на билете, перевести ее на английский язык и выбрать правильные утверждения.
Учащимся 8 класса необходимо было угадать, о каком персонаже идет речь, а после этого поставить мини спектакль отрывка из фильма.
     В «День творчества»: «Енисейску 400 лет» учащиеся работали с текстом, содержащим описание герба города Енисейск. Работая с данным текстом, ребятам было необходимо изучить особенности герба, ответить на вопросы и найти из представленных гербов именно герб города Енисейска, раскрасить по описанию. Лучшие работы были отмечены грамотами.
«Всемирный день животных», призван обратить внимание человечества на проблемы всех обитателей планеты Земля. В школе этот день проводился под лозунгом «Соседи по планете» и позволил учащимся 5–8 классов посмотреть на «братьев наших меньших» с точки зрения биологии, географии и химии. Так, на химии ученикам 8 класса был предложен текст о феромонах, изучив который, они узнали, что такое феромоны, кем и для чего они используются, сами составляли классификацию феромонов на основе текста. Также ученики работали со схемой на доске, по которой нужно было составить рассказ, связав темы: «Животные», «Декада читательской грамотности», «День животных», «Химия».
На биологии ученики 6 класса не только работали с текстом о жизни пчелиной семьи, но и имели возможность рассмотреть настоящие соты, коллекцию «Стадии развития пчёл».
На переменах ученикам 5–8 классов были предложены три конкурса.
В «День рождения электронной почты», была проведена игра «mailматика» среди учащихся 5–8 классов. Учащиеся познакомились с текстом по данной теме, после чего выполнили предложенные им задания.
Кроме этого, в рамках декады были даны открытые уроки. Интегрированный урок «Поход в «Музейный дом» Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)» (виртуальная экскурсия) (Клепец А. Н., Цитович М. С.) в 7 классе; урок по истории в 6 классе ««Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» (Моисеева Н.И)  На уроках учителя представили опыт работы с разными видами текстов: сплошными текстами таблицами, схемами, иллюстрациями. Остальные уроки не были проведены по объективным.
«Всемирный день улыбки» стал заключительным в декаде. В этот день  состоялось итоговое мероприятие квест–игра «Предметный лабиринт»
В рамках декады были проведены мероприятия, в ходе которых среди учащихся 5 — 8 классов были выявлены те, у которых уровень читательской грамотности выше, из них сформированы 4 команды:
1команда -  Фиронова П. (8 кл), Роговая В (7 кл), Геращенко А (6А), Клепец А. (6А), Должиков А (6В), Шагеева Л. (5)
2 команда – Туговикова Л (8 кл), Ведмеденко Л (7 кл),  Цитович В (6А), Великжанина У (6 Б), Бахмутов Л. (6В), Рябков Д. (5 А).
3 команда – Кривцова М (8 кл), Вербицкая К. (7 кл), Михайлов О. (6 А), Радченко Н. (6Б), Атапина С. (6 В), Зверздинов Н (5 кл).
 4 команда – Александров Руслан (8кл), Дорогов К (7 кл), Шаврин Р (6 В), Мазыбаева Э (6А), Пятых В. (6Б), Гуляева У (5кл).
В начале игры учащимся было предложено  по готовым эмблемам придумать название своей команде: 1 команда «Фантасты»,  2 команда «Миротворцы», 3 команда «Звездный фейерверк», 4 команда «Огоньки». После этого ученики в сопровождении модераторов (учителя – предметники: Клепец А.Н, Моисеева Н. И., Левчук Е. С., Бутылина Н.И) посетили четыре станции «Волшебный магнит» (Сулименко Л. И.), «Улыбка» (Цитович М.С), «Спортивная» (Степанов А.А), «Smile» (Горлачева К. Н., Тулупов Ю.В) Правильно выполнив задания на всех станциях ученики могли бы в совокупности набрать 40 баллов. По итогам мероприятия 1 место заняла команда «Звездный фейерверк» (39 б), 2 место – «Миротворцы» (37 б), 3 место –«Фантасты» (36 б)
Декада была закрыта торжественной линейкой, на которой ребята были награждены грамотами  за победу и участие в итоговом мероприятии.

Отчет проведения декады по читательской грамотности

«Калейдоскоп осенних событий»

Цели: повысить уровень читательской грамотности; способствовать формированию трех групп умений читательской грамотности.

  Мероприятия Класс Количество детей Ответственные (разработали, провели)
1.

Открытие декады «Калейдоскоп осенних событий»

5-11 120 чел.

Степанова Е. В.

Первухина Г. В.

Моисеева Н. И.

2

«День книжеславия»

Мини–проект «Читающая скамья».

Чтение рассказов А. М. Бондаренко

(читательская деятельность, связанная с осмыслением и оценкой текста)

5-8 75 чел.

Сидорова М. Ю.

Клепец А. Н.

Степанова Е. В.

3.

«День тикающих часов»

Игра «История в лицах» (чтение исторических портретов)

10 −11 19 чел. Моисеева Н. И.
4.

«День чистого слова»

- Мини–проект «Читающая скамья»

(Читательские действия, связанные с интеграцией и интерпретацией информации)

- Интегрированный урок по теме: «Поход в «Музейный дом» Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)» (виртуальная экскурсия)

5 −8

7 «А»

75 чел.

8 чел.

Сидорова М. Ю.

Клепец А. Н.

Степанова Е. В.

Клепец А. Н.

Цитович М. С.

5.

«День туризма»

Квест–игра «Тропа туриста»

5–8 75 чел.

Степанов А. А.

Рыбкина М. В.

6.

«День познания»

-Игра «Герои английских сказок» (интерпретация текстов на английском языке)

-«Здравствуй, мир библиотек!» (посвящение первоклассников в читателей школьной библиотеки)

5-8

1 кл

75 чел.

22чел.

Пономарева Ю. А.

Айрапетян Л. В.

Иванова Е. Г.

7.

«День рождение электронной почты»

Игра «mailматика» (решение задач PISA)

Интегрированный урок по теме: «Диалог культур»

5-8

8 «А»

75 чел.

9 чел.

Горлачева К. Н.

Тулупов Ю. В.

Левчук Е. В.

Степанова С. С.

Долгова В. Н.

Сидорова М. Ю.

Пономарева Ю.А

8.

«День творчества»

— КТД «Енисейску 400 лет»

- Открытый урок по теме: «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад»

5-8

6 «В»

75 чел.

11 чел.

Симакина Т.Г, Кульбаков Н. Н.

Моисеева Н. И.

9.

«Всемирный день животных»

Познавательная игра «Соседи по планете»

Открытый урок по литературе «Уроки доброты Л. Н. Толстого в рассказе «Бедные люди».

5-8

6 «В»

75 чел.

11 чел.

Сулименко Л. И.

Первухина Г. В. Бутылина Н. А.

Степанова Е. В.

10

«Всемирный день улыбки»

Итоговое мероприятие

Квест– игра «Предметный лабиринт»

5-8 24 чел.

Цитович М. С.

Степанов А. А.

Тулупов Ю. В.

Долгова В. Н.

Сведения об организации

Информация

Жизнь школы