Печать

День прав человека

on 12.12.2022 13:08.

10 декабря «День прав человека».  В рамках этого дня 9 декабря провели акцию «Мы разные, но мы вместе». Педагогом-психологом с детьми был создан плакат, который потом был распространен в родительских чатах.

p6

Печать

Классные часы

on 04.12.2022 10:38.

В МБОУ Абалаковской СОШ № 1 каждый год проводятся классные часы и мероприятия профессиональных праздников,  связанных с сопровождением лиц с ОВЗ, инвалидностью, при участии детей с ОВЗ, инвалидностью. В 2022–2023 учебном году были освещены следующие даты и события:

15 октября – Международный день белой трости;
14 ноября – Международный день логопеда;
22 ноября – День психолога в России;
3 декабря – Международный день инвалидов;
10 декабря – День прав человека.

15 октября – Международный день белой трости. В нашей школе прошли классные часы в 1–4 классах по теме: «День белой трости». Ребятам рассказывалось о людях, кто навсегда потерял зрение и оказался в трудной жизненной ситуации. А также учащихся познакомили с специальным языком жестов, который называется – дактилология. А специалист по переводу называется — переводчик-дактилолог. Попробовали себя в роли дактилолога.

1 22

2 22

3 22

14 ноября – Международный день логопеда.

4 22

В этот день для учащихся 1–4 классов учителем-логопедом были организованы «Весёлые логопедические переменки», игра-викторина.

1. Игра «Ручеёк» — Описание: дети становятся парами, в руках карточки с буквами. Руки поднять кверху таким образом, чтобы буквы были видны. Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, встает лицом к ручейку и на скорость озвучивает все буквы. Развивается скорость и внимание.
2. Найди букву. Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным» и развивать состояние внутреннего сосредоточения.
Инструкция. В течение 1минуты нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы «А» (можно указать любую букву): и маленькие, и заглавные.
3. Логопедический Твистер. Кидаем цветной кубик и в соответствии с цветом ставим палец напротив ряда заданного цвета. Шагаем пальцами (указательный и средний) по цветному ряду и называем соответствующие звуки по очереди.
4. Игра-викторина. Ребята отвечали на вопросы викторины по темам: «Отгадай слово по названию его частей», «Вопрос на засыпку», «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Игра наоборот». За каждый правильный ответ ребенок получал фишку. Ребенок, набравший самое большее количество фишек, стал победителем. В итоге ребята говорили победителю комплимент.

2 декабря — «Международный день инвалидов». Во всех классах прошли классные часы на тему «Толерантность». Учащиеся знакомились с понятием «толерантность», с признаками толерантности, разбирали жизненные ситуации, где необходимо проявлять толерантность к людям с особыми возможностями здоровья.
Так же в этот день для родителей была проведена консультация школьным консультационным пунктом под названием «Равные возможности». Родителей знакомили с самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями, социальными правами детей – инвалидов, как проходит социализация детей инвалидов в нашей школе. Родителям были выданы памятка «Равные права- равные возможности».

Буклет «Равные права. О правах инвалидов»

Печать

День психолога в России

on 23.11.2022 13:02.

22 ноября «День психолога в России». в МБОУ Абалаковская СОШ № 1 прошли Уроки Добра в 5–8 классах приуроченные к «Дню психолога в России». На этих уроках развивали у детей чувство доброты, чуткости и толерантности по отношению к своим одноклассникам и другим участникам образовательного процесса. По итогу дети предложили согреть всех теплом от «Солнца добра», ведь каждый луч несет определенное «добро».

f 5

Для учителей в этот день были проведены тренинговые упражнения на командообразование, направленные на улучшение взаимопонимания между педагогами, на основе осознания общих ценностей и представлений.