kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Печать

Советы психолога родителям подростка

on 03.03.2014 10:04.

Главное в общении с подростком – сохранить с ним контакт и доверительные отношения.
Старайтесь быть в курсе его дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля.
Помните, что в течение двух-трёх лет друзья будут для подростка большим авторитетом, чем родители. Не стоит обижаться. Нужно просто потерпеть, это пройдёт.
Разговаривайте с ребёнком чаще. Будьте вместе. Займитесь общим делом.
Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный и так далее, а за то, что он есть.
Можно выражать недовольство поступком, отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.
Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства. Волшебные слова мудрого родителя: «Я тебя понимаю. Я вижу, что тебе плохо (обидно, страшно, грустно, ты злишься и т. д.)»
Прикасайтесь к своему ребёнку, чаще обнимайте его.
Берите на себя только те дела ребёнка, которые он не может выполнить сам. Остальное предоставьте ему делать самостоятельно.
Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями его действий. Тогда он научится отвечать за свои поступки.

Печать

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями

on 03.03.2014 10:01.

Игнорировать истерические реакции.
Предупредить класс не обращать внимания в момент истерики.
Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
Не стремиться угодить.
Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение-это ему и надо (подсознательно).
Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои поступки.
Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т. к. неутолимая жажда признания.
Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний.
Требует много льгот для себя.
Лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.
Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков- одно замечание или наказание.
Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.
Усилить систему поощрений и наказаний (наказание -неподвижностью). Такое наказание он запомнит.
Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.
Влияние всепрощающих взрослых устраняется. Семья один человек- требования всех членов едины.
Ожесточить режим. Пресекать бесцельное времяпровождение.
Ребенок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный.
Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.
Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «надо», «плохо»
Повышать самооценку, уверенность в себе.

Печать

Советы психолога родителям будущих первоклассников

on 03.03.2014 09:59.

Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.
Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что же такое «готовность к школе»? для чего это нужно знать родителям? Попробуем разобраться.
Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?

Сведения об организации

Информация

Жизнь школы