kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Печать

Как защитить ребенка от «групп смерти»? Советы специалиста.

on 15.01.2018 15:51.

Сегодня в социальных сетях  интернета появилось огромное количество суицидальных групп. В одном только ВК, по некоторым оценкам, действует до 1500 подобных сообществ.   Детей и подростков призывают вступить в игру «Синий кит», или «Тихий дом». Опубликовав хештеги #синий кит, я в игре, разбуди меня в 4.20, подросток начинает получать от «кураторов» задания, различные головоломки, которые поначалу ребенку может показаться интересно решать. Сначала игрока просят нарисовать ручкой на руке синего кита, а следующим заданием становится вырезание рисунка на теле лезвием. Каждый игрок должен выполнить 50 заданий.  Каждое выполненное задание участник фотографирует и отправляет в качестве доказательства. Последним из заданий является суицид. Если он отказывается его выполнить, то «куратор» начинает угрожать убить родителей и близких ребенка.

 Дети вступают в эти группы по нескольким причинам:
1.интерес к «группам смерти» вызван желанием самоутвердиться. Подросткам важно заявить о себе: какой я, чего заслуживаю? Им хочется доказать себе и другим, что они чего-то стоят. При этом ребенок уверен, что с ним ничего плохого не случится.
2.у детей появляется особое влечение ко всему непознанному, в том числе наблюдается интерес к теме смерти. Они склонны романтизировать события и в силу своего возраста не могут предугадать последствия своих действий, начинают заигрывать со смертью, и это приводит к трагедии.
3. в подростковом периоде обостряется потребность в удовольствии. В погоне за этим удовольствием дети могут включиться в опасную для них игру. Ведь эффект от участия в подобных играх способствует выбросу адреналина в кровь. Эта таинственность, загадочность, чувство опасности как раз и дают эти физически приятные ощущения. «Соскочить» с этого на самом деле очень сложно, потому что ребенок попадает в своеобразную западню из-за своего влечения к теме смерти.
4. у подростка очень ярко выражена потребность к безграничной свободе, то есть ему во что бы то ни стало надо сепарироваться от родителей и даже не важно куда. Уход в игру – это тоже возможность отделиться от них и получить эту свободу. Правда, это лишь иллюзия, но им об этом неизвестно.

Печать

Рекомендации по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей

on 04.02.2015 13:52.

Рекомендации по психологической подготовке
к ЕГЭ выпускников и их родителей.

            I. Советы родителям:

            Как помочь детям подготовиться к экзаменам

            Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

            Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

            Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

            Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

            Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

            Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.

            Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Печать

Советы психолога родителям подростка

on 03.03.2014 10:04.

Главное в общении с подростком – сохранить с ним контакт и доверительные отношения.
Старайтесь быть в курсе его дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля.
Помните, что в течение двух-трёх лет друзья будут для подростка большим авторитетом, чем родители. Не стоит обижаться. Нужно просто потерпеть, это пройдёт.
Разговаривайте с ребёнком чаще. Будьте вместе. Займитесь общим делом.
Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный и так далее, а за то, что он есть.
Можно выражать недовольство поступком, отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.
Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства. Волшебные слова мудрого родителя: «Я тебя понимаю. Я вижу, что тебе плохо (обидно, страшно, грустно, ты злишься и т. д.)»
Прикасайтесь к своему ребёнку, чаще обнимайте его.
Берите на себя только те дела ребёнка, которые он не может выполнить сам. Остальное предоставьте ему делать самостоятельно.
Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями его действий. Тогда он научится отвечать за свои поступки.

Печать

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями

on 03.03.2014 10:01.

Игнорировать истерические реакции.
Предупредить класс не обращать внимания в момент истерики.
Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
Не стремиться угодить.
Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение-это ему и надо (подсознательно).
Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои поступки.
Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т. к. неутолимая жажда признания.
Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний.
Требует много льгот для себя.
Лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.
Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков- одно замечание или наказание.
Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.
Усилить систему поощрений и наказаний (наказание -неподвижностью). Такое наказание он запомнит.
Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.
Влияние всепрощающих взрослых устраняется. Семья один человек- требования всех членов едины.
Ожесточить режим. Пресекать бесцельное времяпровождение.
Ребенок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный.
Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.
Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «надо», «плохо»
Повышать самооценку, уверенность в себе.

Печать

Советы психолога родителям будущих первоклассников

on 03.03.2014 09:59.

Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.
Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что же такое «готовность к школе»? для чего это нужно знать родителям? Попробуем разобраться.
Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?

Сведения об организации

Жизнь школы