kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Печать

Нормативно-правовая база

on 10 Сентябрь 2013.

Директор МКОУ «Абалаковская» № 1 Юшкевич Е. И.

Положение о кафедре ИОСО


1.Общие положения
1.1. Кафедра индивидуально-ориентированной системы обучения (и далее ИОСО) является учебно-методическим структурным подразделением школы, объединяющим учителей одной или нескольких дисциплин, которые ведут близкую по содержанию методическую, исследовательскую или опытно-экспериментальную деятельность.

1.2.Кафедра осуществляет свою деятельность под руководством методического совета.

1.3.Руководство деятельностью кафедры осуществляет руководитель.

1.4.Для изучения отдельных актуальных проблем при кафедре могут создаваться временные творческие группы.

2.Основные задачи

2.1.Обеспечение высокого научного и методического уровня учебных занятий, их результативности.

2.2.Повышение качества образования

2.3.Организация непрерывного образования педагогических кадров, в том числе повышения квалификации членов педагогического коллектива на основе изучения и анализа трудностей учителей и результатов образовательного процесса.

3.Основные направления деятельности.

3.1.Основным направлением деятельности кафедры являются: научно-методическая, учебно-методическая и диагностическая деятельность.

3.2. Научно-методическая деятельность включает в себя: -разработку программ и учебных планов по предметам специализации кафедры -разработку индивидуально-ориентированных планов для учащихся -изучение,анализ, рецензирование различных видов научно-методических материалов

3.3.Учебно-методическая деятельность включает в себя: -повышение квалификации учителей -организация семинаров-практикумов -оказание методической помощи педагогам -разработку дидактических материалов -изучение и внедрение в практику работы кафедры и школы передового педагогического опыта

3.4.Диагностическая деятельность включает в себя: -разработку и апробацию диагностических материалов с целью выявления уровня обучености учащихся,их затруднений при изучении предметов -проведение анализа причин трудностей педагогов в организации образовательного процесса -анализ личностного развития учащихся -анализ качества преподавания

4.Права кафедры

4.1.Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и научно-методической деятельности

4.2.Принимать участие в обсуждении деятельности школы на заседаниях методсовета

4.3.Устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями образовательных учреждений

5.Организация работы

5.1.В состав кафедры входят учителя-предметники и руководитель кафедры.

5.2.Руководитель кафедры составляет план работы в конце учебного года. В начале нового учебного года зачитывает его на заседании, корректирует вместе с членами совета и утверждает.

5.3.Не реже 1 раза в четверть проводится заседание.

5.4.1раз в год проводятся открытые занятия

5.5.1раз в год проводится районное мероприятие

5.6.По окончании учебного года проводится анализ работы.

5.7.Ликвидация и реорганизация кафедры производится по решению методсовета школы.

Учителя, работающие по технологии ИОСО в 2011–2012 году

ФИО учителя

Предмет

Класс-комплекты

Инд.занятия (кол-во) тариф

Индивид. занятия (безтариф)

День занятий

Время

Кабинет

1. Бусыгина

И.В.

Математика

7,9,10а, 11а

 

2часа

Среда

Пятница

1400

28

2. Моисеева Н. И.

История

 

1час

Вторник

1400

29

3. Зверздинова Н. А.

Русский язык

5а, 6а,7а

1час

Четверг

Среда

1400

2

29

4. Сидорова М. Ю.

Русский язык Литература

5а, 11а, 11б 5а, 11а, 11б

 

Среда

Вторник

1500

1400

26

5. Пономарева Ю. А.

Английский язык

7а, 8а, 9а,б, 10а 10б, 11а, 11б

 

Вторник

Четверг

1400

1400

18

6. Долгова В. Н.

Физика

8а,б, 9а,б 10а, 11а

 

Вторник

Четверг

1400

1400

31

8. Коробейникова Л. И.

Русский, Математика

         

9. Чупрова Е. В.

Русский язык Литература

8а, 10а, 10б 8а, 10а, 10б

 

2часа

Понедельник  

Пятница

1400

31

30

10. Прокопенко О. М.

Биология

9а,б, 10а,б,11а,б

 

Вторник

1400

30

11. Первухина Г. В.

Химия

8а, 9а, 9б, 10б, 11б

 

Понедельник

Среда

1400

27

12. Кононова Г. Ф.

Математика

2класс

         

13. Сулименко Л. И.

География

6а, 7а, 8а

 

Понедельник

1400

29

14. Гусельникова Н. О.

Математика

 

Среда

1400

26

Положение о ведении тетрадей учителями, работающими по технологии «Индивидуально- ориентированная система обучения».

1. Общие положения
1.1.Настоящее "Положение школы, работающей по технологии индивидуально-ориентированной системе обучения (и далее ИОСО), о ведении тетрадей»[/center] (далее «Положение») разработано в соответствии и на основании п. 2.16 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года № 1008, Устава школы, должностных инструкций учителей, и регламентирует содержание и порядок ведения тетрадей учителями, работающими по ИОСО.

1.2.Для выполнения всех видов работ, запланированных в индивидуально-ориентированном плане для ученика, ученики должны иметь следующие тетради:

Предмет

Класс

Количество тетрадей

Математика

5-6класс

2 рабочих тетради 1контрольная тетрадь

 

7–9 класс

2рабочих тетради: одна по алгебре, 1 по геометрии 1зачетная для сдачи тем 1контрольная

 

10–11 класс

2рабочих тетради: одна по алгебре, 1 по геометрии 1зачетная для сдачи тем 1контрольная

Русский язык

5-9

2 рабочих тетради,1 тетрадь для контрольных работ (диктантов),1 тетрадь для творческих работ (сочинений, изложений) 1 для зачетных работ

 

10-11

1рабочая тетрадь 1 тетрадь для контрольных работ

Английский язык

5-11

1 рабочая тетрадь 1 словарь 1контрольная

История

5-11

1 рабочая тетрадь 1 зачетная

Биология

6-11

1рабочая

Химия

8-11

1рабочая 1контрольная 1зачетная

Физика

7-11

1рабочая 1 лабораторная 1контрольная

География

6-11

1рабочая1контрольная

 2.Требования по оформлению тетрадей 

2.1. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:
Тетрадь
Для работ по______________
ученика (цы)___класса______
средней школы №____
Фамилия ________________ Имя_______________

На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.
2.2.Дата проведения занятия пишется по математике, физике, химии, биологии на полях: число точка, месяц. по русскому языку: число, месяц прописью посередине тетради
2.3.Число,записанное учеником в тетради,может не соответствовать теме урока, запланированной по тематическому планированию в случае: либо «опережающего обучения» ученика,либо отставания им по причине болезни.
2.4.Если учащийся выполняет задания по выбору, то он указывает в тетради: тот уровень, который он выбрал. И далее номера заданий, упражнений и т. д.
2.5.При выставлении оценки на «выбранный уровень» учитель-предметник может поставить либо оценку, соответствующую ему выбору; либо слово «зачтено» в том случае, если: — ученик защищает задания у доски.— допущено в тетради большое количество исправлений по выбранному уровню и ученик проводит работу над этими ошибками.
2.6.Контроль выполненных заданий учеником фиксируются учителем сначала в «Бланке заказа», а затем в журнале.


Положение о ведении классных журналов учителями, работающими по технологии «Индивидуально-ориентированная система обучения».

1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение школы, работающей по технологии индивидуально-ориентированной системе обучения (и далее ИОСО), о ведении классных журналов» (далее «Положение»)»>разработано в соответствии и на основании п. 2.16 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года № 1008, Устава школы, и «Положении об инновационной деятельности, должностных инструкций учителей, и регламентирует содержание и порядок заполнения журнала учителями, работающими по ИОСО.
1.2. Классный журнал является государственным нор­мативно-финансовым документом, ведение которо­го обязательно для каждого учителя и классного ру­ководителя.
1.3. К ведению журнала допускаются только педаго­гические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.
1.4. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, чернилами (пас­той) синего цвета. В исключительных случаях допус­кается делать исправления, содержание которых необходимо описать в нижней части страницы, заверив их личной подписью учителя с ее расшифровкой.
1.5. При проведении сдвоенных уроков делается за­пись темы каждого урока.
1.6. Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием тем уроков, практических, лабора­торных, контрольных работ, экскурсий, уроков с ис­пользованием информационных технологий и видео­ уроков.
1.7. Учитель, работающий по технологии ИОСО, выставляет в журнал оценки за проверочные работы, тесты, контрольные работы и другие виды работ по учету знаний учащихся, колонками всем учащимся по темам, запланированным в индивидуально-ориентированном плане для ученика. Оценки ставятся: „2“, „3“, „4“, „5“. Не допускается выставлять „зач.“.
1.7. Работы, которые учитель планирует провести и оценить учащихся, прописывает в графе „Контроль“ индивидуального плана: -собеседование (если ученик сдает тему или рассказывает формулы в устной форме)
-проверочная работа
-практическая работа (по геометрии, биологии, физике, химии)
-тестирование
-диктант
-зачетная работа
-исследовательская работа (работа с таблицами, составление схем, планов, анализ схем)
-изложение
-сочинение
-творческая работа (рисунок, сочинение, изготовление модели и т. п.)
-лабораторная работа
-групповая работа (общее выполнение работы)
-самостоятельная работа (задания индивидуального плана:номера упражнений,заданий) В журнале в разделе „Тема урока“ учитель выставляет оценки колонками и записывает этот вид работы.
1.10. В случае проведения тематического учета знаний, оценки у всех учащихся выставляются в день, запланированный индивидульно-ориентированным планом ученика,колонками. Если ученик не был в этот день, то ему ставится „н“. Несмотря на его пропуск, оценка ставится в другую свободную клетку после того, как ученик ее получит.
1.11.Проверочную работу по теме выполняет каждый учащийся класса в соответствии с датой, планируемой учителем. При отсутствии учащегося на проверочной работе учитель предоставляет ему время для написания данной проверочной работы в ближайшее время (в течение 10 дней). Если у учащегося не написана проверочная работа по теме, данная тема считается не пройденной. Учащийся имеет право обратиться за консультацией к учителю перед выполнением работы. Факт выполнения работы учащимся контролирует и обеспечивает классный руководитель: согласовывать время консультации при необходимости, время написания работы.
1.12.Если ученик получил оценку, не соответствующую выбранному им уровню, то учитель имеет право в журнале оставлять пустую клетку: в течение 10дней, после чего оценка выставляется та, которую он заслужил.
1.13.° C целью повышения качества проверки и оценки уровня прохождения учебных программ по всем учеб­ным предметам учителям необходимо вести на пра­вой стороне развернутой страницы классного журнала сквозную нумерацию всех проводимых уроков и нуме­рацию уроков по всем темам учебного курса.
1.14. На правой стороне развернутой страницы журна­ла учитель обязан записывать тему, изученную на уро­ке, соответствующую тематическому планированию.
1.15. В графе „Домашнее задание“ записывается выражение:
1) «Индивид.план. „Знать, уметь“, если домашние задания по индивидуально- ориентированному плану соответствуют базовому уровню.
2) «Индивид.план. „Выбор“, если домашние задания по индивидуально- ориентированному плану соответствуют выбору ученика.
3) „Индивид.план.“ Вместо фраз „Знать,уметь или выбор“- задания в зависимости от особенностей предмета (русский язык, биология,литература,история,физика)
4) После проведения контрольной работы домашнее задание не записывается.
5) При проведении сдвоенных уроков, запланированных в тематическом планировании, домашнее задание записывается 1раз.
1.16. Не допускается выставление неудовлетво­рительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков).

2. Обязанности учителей-предметников

2.1. Учитель обязан систематически проверять и оце­нивать знания учащихся, а также отмечать их посещае­мость, записывать название месяцев на левой и странице журнала. На правой странице журнала записывать день месяца и месяц проведения занятия арабскими цифрами.

2.2 Учитель на левой странице журнала ставит дату урока, при сдвоенном уроке — дату записывает дваж­ды, отмечает отсутствующих на уроке буквой „н“, вы­ставляет оценки за устные ответы и письменные рабо­ты (в колонку за то число, когда проводилась работа).

3. Выставление итоговых оценок

3.1 Итоговые оценки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

3.2 Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-часовой недельной учебной нагруз­ке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким пред­метам, как русский язык, литература, математика, физи­ка, химия. Итоговая оценка по этим предметам выставля­ется в соответствии с требованиями, утвержденными со­ответствующим методическим объединением.

3.3.Итоговая оценка за триместр „н/а“ (не аттесто­ван) может быть выставлена только в случае отсутст­вия трех текущих оценок и пропуска учащимся не ме­нее 30% учебного времени.

3.4.Итоговые оценки за каждый учебную чет­верть и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.

3.5.Годовая оценка выставляется в столбец, следую­щий непосредственно за столбцом оценки за послед­нюю четверть, полугодие.

3.6.Итоговая оценка за год „н/а“ (не аттестован) может быть выставлена только в случае наличия не ме­нее двух оценок „н/а“ за учебный период и пропуска учащимся не менее 30% учебного времени.
3.7.В случае сдачи экзамена при завершении изучения конкретного предмета оценка за экзамен выставляет­ся в столбец, следующий непосредственно за столб­цом годовой оценки.
3.8.Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.


Сведения об организации

Жизнь школы