kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Печать

Что должен знать будущий первоклассник

on 24.04.2014 16:43.

Возможность успешного обучения в школе обуславливается множеством факторов:
    Правильное произношение всех звуков речи;
    Возможность выделения звуков в слове;
    Владение системой лексических значений русского языка;
    Правильное употребление всех грамматических категорий;
    Владение монологической и диалогической речью (возможность составления рассказа, пересказ).

Диагностика будущих первоклассников включает в себя:
    Исследование состояния устной речи;
    Исследование первичных графических навыков (возможность ориентации в двухмерном    пространстве);
    Исследование высших психических функций.

Основные показатели, позволяющие записать ребенка в логопедическую группу:
    Нарушение фонематического восприятия, фонематических представлений;
    Значительные нарушения в лексико-грамматическом оформлении высказывания;
    Недостаточный уровень развития связной речи (составление рассказа, пересказ).

Печать

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

on 23.04.2014 07:49.

                                              12

          Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
            Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.


              Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: 

     1. Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

     2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

     3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

      4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красиво.

АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ следует выполнять ежедневно по 5–10 минут (3–4 упражнения, можно в несколько приемов).
Помните о том, что для ребенка АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА — это трудная работа: давайте язычку отдохнуть и не забывайте хвалить.

Печать

Артикуляционная гимнастика

on 22.04.2014 08:30.

Статические упражнения для языка

3 «ЛОПАТОЧКА». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

4 «ЧАШЕЧКА». Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка                                 подняты, но не касаются зубов.

5«ИГОЛОЧКА». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

6«ГОРКА», «КИСКА СЕРДИТСЯ». Рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы,                    спинка языка поднята вверх.

7«ТРУБОЧКА».  Рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

8«ГРИБОК». Рот открыт. Язык присосать к небу.

Печать

Скороговорки

on 21.04.2014 09:04.

      «Скороговорка — короткая синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. Скороговорки содержат близкие по звучанию, но различные фонемы (например, c и ш) и сложные для произношения сочетания фонем. Зачастую содержат аллитерации и рифмы. Используются для тренировки дикции и произношения».
     Чистоговорки и скороговорки незаменимы при тренировке автоматического произношения и дифференциации (различения — часто дети, только начинающие говорить, и даже взрослые, перенесшие некоторые серьезные заболевания типа инсульта и других подобных, путают звуки в словах, а порой и совсем не в состоянии произнести их).
     Для развития речевого аппарата рекомендуется произносить скороговорки с изменением громкости и темпа речи, т. е. громко, тихо или шепотом, быстро или медленно. Но основная задача при произношении скороговорок — делать это чисто и внятно, с полноценной, глубокой артикуляцией, независимо от скорости и громкости речи. Актерам, политикам и другим публичным гражданам отлично известен этот вид литературного творчества и чудеса, которые происходят с их дикцией, артикуляцией и манерой речи в целом после нескольких упорных занятий с грамотным логопедом.
          Скороговорки бывают простые и сложные, в стихах и в прозе, с сюжетом и без него, логичные и абсурдные, с повторениями и без, с акцентом на одном-единственном звуке и на многозвуковых сочетаниях, рассчитанные на детское восприятие и на взрослое. Немногие жанры литературы могут представить такое роскошное многообразие, как жанр скороговорок.

Сведения об организации

Жизнь школы